Тариф 90 минут на карте Тройка: как пользоваться

Как использовать проездной билет «Тройка»

Тариф 90 минут на карте Тройка: как пользоваться

Транспортная карта «Тройка» — электронный аналог привычных бумажных билетов, используемых для перемещения на транспорте. «Тройка» введена в 2013 году, и работает в общественном транспорте по Москве и области. По сути, карта — это электронный кошелёк для оплаты проезда без привязки к покупке билетов в кассах.

Технический принцип работы

«Тройка» выглядит как обычная пластиковая карточка, используется бесконтактным способом через NFC контакты. Как электронный транспортный кошелёк, была введена для достижения нескольких целей: во-первых, чтобы сократить очереди, так как карта не требует пополнения после каждого использования, во-вторых, чтобы привести к единому виду проездные для всех видов транспорта.

Приобрести карточку можно в любой кассе московского метро, в киосках Мосгортранса, а также в кассах некоторых остановок пригородного сообщения, например, на Казанском, Курском или Ярославском вокзале.

Стоимость покупки — 100 рублей, из которых половина — залоговая стоимость. По инструкции работы с картой, залог возвращают, если карта отдаётся обратно в кассу. Оставшиеся 50 рублей — первоначальное поступление в кошелёк.

Документы для подтверждения личности при покупке не требуются. Чтобы заблокировать или восстановить карточку при утере, её следует сразу регистрировать на номер телефона владельца.

В дальнейшем такой проездной пополняется на сумму до 2500 рублей, которые списываются по мере пользования общественным транспортом по конкретному тарифу.

Применение в транспорте

Электронный кошелёк актуален для проезда в метро, на монорельсе, на Московском центральном кольце, в троллейбусах, автобусах, трамваях, а также в пригородных электричках и поездах ООО «Аэроэкспресс» — возможности карты зависят от подключенного к ней тарифа.

Метро и монорельс

За каждую поездку в метро и на монорельсе с карты списывается 36 рублей.

Тариф «90 минут», рассчитанный на пересадки, стоит 56 рублей — это значит, что если за 90 минут пассажир 1 раз проехал на метро, и несколько раз на наземном транспорте, с его карты спишется всего 56 рублей. Тариф рассчитывается картой автоматически. В день покупки карты начинают действовать тариф «90 минут» и «Единый».

Любой бумажный билет тарифа «ТАТ» или «Единый» можно записать в точках пополнения карты, в кассах метрополитена, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», или через мобильное приложение «Мой проездной».

Последнее возможно со смартфонами, оборудованными NFC-чипом.

Повторно записать билет по тарифам «Единый» или «ТАТ» невозможно, если на карте уже записано два таких билета до окончания срока действия одного из них, или до момента использования тарифа.

При проходе в метро или на монорельс, с карточки списывается записанный билет. Если же его нет, списывается стоимость одной поездки по базовому тарифу.

Наземный транспорт

Стоимость одной поездки по стандартному тарифу — 36 рублей. На «Тройку» записывается билет по тарифу «Единый», «ТАТ» или «Автобус» — эти тарифы включают в себя поездки на автобусе, трамвае, троллейбусе в зонах А — «старая» Москва и Новомосковский административный округ, и Б — Троицкий и Зеленоградский административный округ, а также в переходном участке.

При проходе в наземном транспорте в зоне А и Зеленограде, при наличии тарифа «ТАТ» или «90 минут», с карты пробивается соответствующих билет. Если его нет, карточка ищет тариф «Единый», и пробивает его при наличии. Если не записан ни один тариф, пробивается базовая стоимость поездки.

В зоне Б и переходном участке пробивается тариф «Автобус» при его наличии. Если такого тарифа не записано, карточка автоматически ищет «Единый» тариф, и пробивает поездку по такому билету. При отсутствии билета по «Единому» или «Автобусу», с карты списывается базовая стоимость поездки.

Для межсезонных тарифов Мосгортранса подобная схема не работает.

Если к “Тройке” привязан тариф «Единый» или «90 минут», карта автоматически списывает при каждой конкретной поездке сумму по тому тарифу, который более выгоден для конкретного вида транспорта. При наличии тарифа «ТАТ» и «Единого» одновременно, на метро и монорельсе поездки списываются с «Единого», а поездки в троллейбусе, автобусе или трамвае считаются по «ТАТ».

Пригородные поезда

Карточкой можно пользоваться для проезда:

  • в электропоездах ЦППК (безлимитные абонементы, билет на 1 или 2 поездки);
  • в электропоездах РЭКС (1 поездка).

Билеты записываются на карту в кассах пригородного ж/д сообщения, и в автоматах РДЖ. На «Тройке» записывается не более 2 абонементов с разными пунктами назначения и сроками действия.

В пределах зоны действия абонемента, пассажир может выходить на любых остановках. Билет записывается не раньше, чем за месяц до начала его использования.

Кроме того, на «Тройке» работает функция задержки на проход длительностью в 40 минут (повторный вход и выход на той же станции).

Изначально приобретённая карточка требует обновления в автомате самообслуживания метрополитена, чтобы на неё можно было записать абонемент на пригородный транспорт разных типов:

  • ежедневный абонемент;
  • абонемент рабочего времени;
  • выходного дня;
  • «3500»;
  • «Большая Москва»;
  • «кольцевые».

Если не удаётся обновить карту или записать на неё абонемент на пригородные поезда, следует обратиться в кассу на Курском, Ярославском или Белорусском вокзале.

Студенческие и детские билеты к «Тройке» не привязываются.

Расширенные возможности

Кроме того, что «Тройка» — это электронный проездной, это ещё и виртуальный кошелёк, которым можно пользоваться для оплаты входных билетов в различные развлекательные парки, музеи, комплексы.

С карточки оплачивается:

  • проход в Третьяковскую галерею (оплата происходит через специальную стойку через баланс «Кошелька», и только для одного человека);
  • вход в музей «Лунариум» при Московском Планетарии (оплата через турникет на Главном входе только за 1 билет);
  • билет на ледовый каток ВДНХ: особенно удобно для тех, у кого есть собственные коньки. Проход через турникет Экспресс-павильона №5 в выходные и праздничные дни;
  • вход на ледовый каток в парке им. Горького;
  • билет в Московский зоопарк на зимнем входе;
  • парковка в парке «Зарядье»: на карточке должно быть не меньше 250 рублей, при этом парковочный талон вставляют в паркомат и оплачивают услугу через бесконтактный считыватель.

Кроме того, «Тройка» используется как персональный ключ в велопрокате «Велобайк» — для этого карточку необходимо привязать через личный кабинет на терминале станции проката, через мобильное приложение или сайт.

Модификации проездного предполагают гибридные карты, которые объединяют функции «Тройки» и транспортной карты для Московской области «Стрелка» — «Тройка» с приложением «Стрелка», или наоборот. С такими карточками пассажир получает право ездить на транспорте Москвы и области, в том числе, на электричках, аэроэкспрессах, маршрутках Мострансавто и коммерческих перевозчиков.

Ограниченным тиражом в 2016 году были выпущены брелоки с функциональностью, аналогичной карте.

Начиная с марта 2017 года, брелоки продаются в киосках возле стоек «Живое общение» на станциях Пушкинская, Павелецкая, Арбатская и Площадь Революции. Брелок стоит 300 рублей, пополнение не входит в эту сумму.

В 2017 году появилась функциональная возможность объединения «Тройки» с «Подорожником» — транспортной картой Питера.

Пополнение баланса

Прямое пополнение происходит через автоматы и кассы ГУП «Московский метрополитен», в автоматизированных киосках «Мосгортранс», через терминалы «Московского кредитного банка», ООО «Аэроэкспресса», МегаФона, Велобайка, Элекснета, ООО «Центральная ППК», ООО «Московско-Тверская ППК». Зарядить кошелёк таким способом можно на сумму до 2500 рублей, без комиссии.

Пополнить баланс можно и удалённо, однако только баланс проездного «Кошелька». Для этого существует несколько вариантов:

  • через жёлтые информационные терминалы в вестибюле метрополитена;
  • через терминалы МегаФона, Велобайка, Европлата;
  • через сайт;
  • с помощью SMS-сообщений (только для абонентов МТС, МегаФон, Билайн);
  • на сайтах Яндекс, , wi-fi.ru;
  • через интернет-банкинг Альфа-банка, Тинькофф банк, Московского кредитного банка, Финсервис банка, Сбербанка;
  • по мобильным приложениям партнёров: Банк Москвы, Яндекс Деньги, Тинькофф банк, Альфа-банк, Webmoney, Payler;
  • через салоны связи некоторых партнёров (Евросеть, Связной);
  • через терминальные сети NPS, Qiwi, Comepay;
  • через банкоматы Промсвязи, Банка Москвы, ВТБ 24.

Услуга «Автоплатёж» — это настраиваемое автоматическое обновление «Кошелька» с банковской карты по наступлению конкретной даты.

Проверка состояния счёта

Существует два основных способа проверить баланс карты — дистанционно или непосредственно с карточки.

Простой способ — воспользоваться специальным терминалом в точках продаж, на станциях метро. Информационный терминал жёлтого цвета выдаёт информацию об остатке денег на счету, об окончании срока действия тарифов и оставшемся количестве поездок. Проверка происходит бесконтактным способом — для этого карточку подносят к считывающему устройству.

Аналогичную информацию может предоставить кассир в билетной кассе метрополитена, контролёр в поезде.

Кроме того, проверка происходит через терминалы в киосках ГУП «Мострансавто», или в терминалах официальных партнеров — МегаФона и Элекснета, в кассах Аэроэкспресса.

Состояние баланса отображается и через мобильное приложение «Мой проездной», которое работает на смартфонах с поддержкой функции NFC, при подключении сервиса «Мобильный билет».

Если такой возможности нет, можно позвонить в службу клиентской поддержки по номер 3210, после чего нужно нажать кнопку 4 — произойдёт переадресация звонка оператору, который сообщит нужную информацию.

Возможности управления со смартфона

Для управления функционалом карты с помощью смартфона разработано приложение «Мой проездной». С его помощью держатели карт российских банков могут пополнить баланс, купить любой билет, записать купленный тариф на транспортную карту — однако всё это при условии, что смартфон поддерживает технологию NFC.

Для использования карту прикладывают к задней части телефона, выбирают соответствующий тип билета, оплачивают и подписывают к карточке.

С помощью приложения можно осуществлять полное управление работой карты — отслеживать актуальное состояние билета на карте, выбрать любой тип билета для Тройки, оплатить его, записать на карту.

Аналогичные действия можно совершать с абонементами на электрички.

Также функционал приложения позволяет совершить отложенное автоматическое пополнение баланса карты, просмотреть историю совершённых операций, привязать любое количество банковских карт для безопасности платежных операций.

Решить неисправность «Тройки»

Неисправности транспортной карты могут быть двух типов — с механическими повреждениями, или без них. При этом возникают проблемы с пополнением баланса, со считыванием карты в транспорте, с проверкой состояния «Кошелька» или привязкой билета к карточке.

Пассажиры с неисправной картой обращаются в сервисные центры «Московский транспорт», которые работают ежедневно, кроме государственных выходных. Иногда карту меняют или восстанавливают сразу при обращении.

Кроме того, можно попросить помощи в кассе любой станции метро, обратиться в автоматизированные киоски Мосгортранса, или на Лубянский проезд, 5, в пассажирское агентство Мосгортранса.

Пассажир передаёт специалисту или кассиру неисправную карту, прилагая к ней заявление о проведении экспертизы. Билеты на временную замену карты не выдаются, однако срок действия проездных, потерянный на время ремонта или восстановления, компенсируется.

Если происходит замена неисправной карты, баланс переносится со старой на новую.

Возврат проездной карты

Вернуть карту можно в любой момент по желанию пассажира. По правилам возврата, бывшему владельцу карты отдают её залоговую стоимость, уплаченную при покупке (50 рублей). Карточки на возврат принимаются в любой кассе станции метро, ГУП «Мосгортранс» или в кассе ОАО «Центральная ППК».

Если на карте остались денежные средства, вернуть их можно через сервисный центр «Московский транспорт», заполнив бланк заявления на возврат денег. К заявлению прилагают заверенные банком личные реквизиты и транспортную карту, либо бумажный проездной билет. Деньги перечисляют в течение 30 дней с момента обращения.

Транспортная карта удобна для жителей города и пригорода, так как избавляет их от необходимости простаивать время в очередях за билетами в кассу. Особенно удобно пользоваться приложениями на смартфоне, через которые можно и внести на карточку деньги, и купить билет, и проверить состояние проездного.

Как работает проездной «90 минут» на карте «Тройка»

Тариф 90 минут на карте Тройка: как пользоваться

Транспортная карта «Тройка» позволяет записывать на собственный счет тарифный план «90 минут» для возможности внесения платы за проезд в метро, автобусах и другом транспорте.

Если пассажиру приходится часто пересаживаться, меняя транспортное средство в девяностоминутный интервал времени, чтобы добраться до необходимого адреса, то выгодней ему будет воспользоваться этим тарифом, нежели одноразовым билетом, рассчитанным на одну поездку.

Карта «Тройка» «90 минут»: как она работает и возможности ее тарифа – будут рассмотрены ниже в статье.

Максимально можно пополнить пластик до 3 000 рублей. Этой суммы пассажиру хватит на множество поездок, особенно при нечастом использовании общественного автотранспорта.

Принцип работы тарифа «90 минут» на «Тройка»

Пользоваться тарифом «90 минут» не так сложно, как может показаться, на первый взгляд.

Единовременная поездка представляет собой одноразовое использование билета для прохода в метро и неограниченное число поездок на всех видах наземного транспорта (автобусе, трамвае или троллейбусе) на протяжении полутора часов.

При необходимости перехода с метрополитена на ветку МЦК или монорельс, то, используя этот тариф, дополнительной оплаты не потребуется. Но есть одно условие: пользоваться наземным транспортом при переходе нельзя.

Билет «90 минут» на транспортном пластике «Тройка» подойдет тем людям, которым необходимо за 1,5 часа воспользоваться не одним видом московского транспортного средства или метро. Данный тариф выгоден владельцу пластика «Тройка» в тех случаях, когда его маршрут предполагает, например, часть пути проехать на трамвае, затем – на автобусе и на последнем отрезке пересесть на метро.

По одному абонементу не могут ездить сразу несколько человек, поэтому был установлен промежуток в три минуты между оплатами. Таким образом, нельзя поменять транспортное средство меньше, чем через три минуты. При использовании картонного носителя задержка будет составлять около шестидесяти секунд.

Запись абонемента на карту

Записать «90 минут» на «Тройку» можно следующими способами:

  1. В терминале «Мосгортранса».
  2. В кассах метрополитена или вокзала.
  3. Платежной системой Элекснет.
  4. С помощью SMS-сообщения.
  5. Онлайн-банкинг таких банков, как Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, Альфа-Банк.
  6. Мобильное приложение.

Самым распространенным способом записи является обращение к кассиру метрополитена. Специально обученный сотрудник сможет быстро привязать необходимый проездной к карте. Для этого необходимо передать ему карточку «Тройка», озвучить необходимый тарифный план и внести оплату.

Когда записать тариф на карту не получится

Не всегда тариф «90 минут» может быть записан на карточку «Тройка». В некоторых случаях пассажиру будет отказано, например, если на пластике уже записаны такие билеты, как «Единый» и «ТАТ».

При этом оба этих билета могут быть одновременно записаны на транспортную карту «Тройка». В таком случае, если на пластике имеются два этих тарифа, то списание будет происходить следующим образом: за проезд в автобусах, троллейбусах и трамвае оплата будет списываться с «ТАТ», а при прохождении через валидатор в метрополитене – с «Единого».

Стоимость абонемента «90 минут»

Возможность записать «90 минут» на электронный кошелек «Тройки» позволяет не использовать бумажные проездные, избежать потери времени в очереди на приобретение билетов и экономить на стоимости проезда.

На карту «Тройка» может быть записан любой из существующих проездных билетов. Ознакомиться со всеми тарифами, которые для этого доступны, можно на официальной странице пластика.

Кроме того, пассажирам стоит обратить свое внимание на возможность заменить карту на один из аксессуаров: браслеты, кольца или брелоки. Которые были выпущены ограниченным тиражом.

При записи абонемента «90 минут» на карту сохраняются все его свойства, единственное, что подлежит изменению, – это цена за одну поездку. Она зависит от того, сколько поездок совершает пассажир. Так, приобретая шестьдесят поездок, проезд будет стоить не шестьдесят пять рублей, а снизится до сорока четырех.

Важно! Даже при наличии денежных средств на электронном кошельке транспортной карты «Тройка» их нельзя будет обменять на поездку по тарифу «90 минут».

Покупая поездки по данному тарифу, пассажир может получить значительную скидку на проезд в общественном транспорте. Продуманная система взаиморасчетов и тарификаций при использовании билета «90 минут» позволяет получать выгоду множеству клиентов, которые пользуются метрополитеном и наземным транспортом на постоянной основе, чтобы доехать до необходимого места.

Как и в любом выгодном предложении, лучше всего пассажирам приобретать билеты с максимальным числом поездок, так как это позволяет снизить стоимость проезда примерно на 30%, если сравнивать с одноразовым билетом.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.