Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает

Содержание

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает? Финансовые законы простыми словами!

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает

Приветствую, друзья. С вами Виктор Самойлов. Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает? Этот вопрос часто задают как автолюбители, так и просто любопытные люди.

По сути, ничего сложного в нем нет, но если вы слабо разбираетесь в финансах – можете затрудняться с ответом. Даеле я расскажу об этом более подробно, а также назову основные причины удешевления нефти.

Помимо всего этого, вы узнаете о способе, при помощи которого можно заработать на динамике нефти, причем с минимумом усилий. Итак, приступим.

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает? Несколько финансовых тонкостей!

Итак, почему же так происходит? Когда мы говорим, что дешевеет нефть, подразумеваем падение её стоимости, выраженное в долларах США. Так, за последнее время курс «черного золота» опустился ниже отметки 50$ за баррель, хотя ранее переваливал за 100$.

Что же мы подразумеваем, когда говорим об удорожании бензина? Мы утверждаем, что стоимость топлива, выраженная в рублях, увеличилась.

Таким образом, динамика цен на бензин и нефть выражена в разных валютах, отсюда и возникает такой, казалось бы, парадокс: нефть дешевеет, а бензин дорожает.

На самом же деле, никакого парадокса нет, все дело в том, что рубль в последнее время также существенно просел относительно других мировых валют.

Итого получается, что стоимость бензина в долларах, как ей и положено, убывает, потому что его ключевой компонент – нефть, теряет в стоимости.

Но учитывая тот факт, что рубль также дешевеет, реальная стоимость денег в кошельке россиян сокращается, а значит, растут цены на все товары, в том числе и на бензин. Теперь вы знаете, почему нефть дешевеет, а бензин дорожает.

Также, если интересуетесь этим вопросом, рекомендую посмотреть видео о том, почему дешевеет нефть, когда это прекратиться и как на этом можно заработать:

Почему дешевеет рубль?

Итак, мы разобрались, что бензин в нашей стране дорожает потому, что падает цена национальной валюты.

В итоге получается, что падение курса рубля более значительное, чем нефти, иначе бы с бензином наблюдалась обратная динамика.

В то же время многие понимают, что курс рубля напрямую зависит от нефти, и девальвирует он именно из-за снижения стоимости «черного золота» на мировом рынке. При этом нужно понимать следующее:

Если бы девальвация рубля была связана только с падением цены нефти, то бензин, как нефтепродукт, покупаемый за рубли, не изменялся бы в цене.

Таким образом, из этого можно сделать вывод: курс рубля падает не только по причине отрицательной динамики нефти, есть и другие факторы.

Причем, само собой, отрицательных факторов для рубля на порядок больше, чем положительных, в противном бы случае цена бензина опускалась.

В частности, можно отметить все еще не снятые санкции Западного мира против России, а вместе с ними и разрыв многих торговых соглашений и политических связей. Впрочем, речь сегодня пойдет не столько о рубле, сколько о нефти. Далее будут перечислены основные причины снижения её курса.

Почему дешевеет нефть?

Аналитики в этом вопросы расходятся во взглядах, каждый видит свою причину, и с точностью сказать нельзя, что именно сказывается на стоимости «черного золота». Более подробно этот вопрос был разобран в статье «Почему дешевеет нефть?», а сейчас я лишь коротко пробегусь по основным причинам:

  1. Война в Ираке – одна из основных причин, которую выделяют аналитики. Страна является одним из ведущих поставщиков нефти с большим потенциалом, поэтому может легко увеличить объемы добычи «черного золота» в случае необходимости. Война – это и есть та самая необходимость. Для проведения военных действий нужны деньги, а лучший способ их получить – это нефть. Страна без труда может нарушить ограничения ОПЕК и повысить объемы добычи «черного золота», тем самым обеспечив для себя увеличенный доход. Само собой, при увеличении предложения на рынке – стоимость топлива падает, что мы сейчас и наблюдаем. Кроме того, по неофициальным данным, захваченные боевиками месторождения нефти в Ираке также используются. При этом на Ближнем Востоке сформировался черный рынок сырья, где можно купить нефть по намного меньшей стоимости. Таким образом, многие государства отказываются от официальных закупок, уменьшая тем самым официальный спрос и рыночную стоимость «черного золота».
  1. Еще одна причина, называемая современными аналитиками – резкое уменьшение спроса на нефть ввиду нарастающего мирового кризиса, а также перехода многих держав на иные источники топлива (сланцевый газ, атомная энергетика, альтернативные источники). Так, люди все реже стали использовать свои автомобили ввиду сокращения доходов, современные государства ищут менее дорогостоящие источники энергии. В целом, эта гипотеза имеет право на существование, но как по мне, она не способна оказать настолько значительное влияние на рынок, когда нефть просела в цене практически в 2 раза.
  1. Нефтяной резерв США – это также не малозначимый фактор на рынке нефти. Так, Штаты являются ведущим потребителем «черного золота», и правительству не выгодно, чтобы курс был слишком высоким. По этой причине был формирован нефтяной резерв, который пока что не используется. В случае необходимости, США может пустить его в ход, тем самым увеличив предложение на рынке и существенно снизив стоимость. Но даже само наличие такого инструмента сильно давит на курс «черного золота», потому что с увеличением запасов Соединенных Штатов растет и риск обвала на рынке нефти. В целом, это также может способствовать падению стоимости «черного золота», но не настолько глобальному, как мы наблюдаем на сегодняшний день.
  1. Неофициальная причина отрицательной динамики нефти, но все же одна из наиболее вероятных – заговор США и Саудовской Аравии против России, который уже имел место в прошлом, еще во времена Советского Союза. Так, между правительствами Штатом и Саудовской Аравии, которая является ведущим поставщиком нефти и значимой державой в нефтяном картеле ОПЕК, достаточно дружественные отношения, если не сказать больше. Соединенные Штаты могли без труда заставить Саудовскую Аравию увеличить объемы добычи нефти, либо повлиять на ОПЕК, чтобы организация не предпринимала никаких действий для нормализации курса. Более подробно об этом, а также об иных факторах, сказывающихся на динамике «черного золота», вы можете прочитать в статье по ссылке, предложенной выше.

Как заработать на курсе нефти? Уникальный способ!

Итак, как и обещал, расскажу немного о способе заработка на курсе нефти, хотя вы, вероятно, уже понимаете, о чем пойдет речь, если посмотрели видео в самом начале статьи. Биржа бинарных опционов – это отличный способ заработка на динамике разнообразных активов, в том числе и на нефти.

Суть работы заключается в том, что вам необходимо предсказывать курс на определенный актив, на чем и зарабатывать. Если прогноз оказался верным – получаете прибыль, а если нет – убыток. При том условии, что вы будете работать по правилам торговой стратегии, а также пройдете предварительную подготовку – сможете зарабатывать много и стабильно.

Как доказательство, размещаю скрин одной из своих торговых сделок, совершенной, к слову, на нефти:

Принцип работы на бирже довольно прост. Вам нужно выбрать актив, которым будете торговать, установить время истечения опциона, после чего купить один из двух опционов: Выше или Ниже. К примеру, вы выбрали нефть, 2 часа, опцион Выше. Если по истечению этого времени курс «черного золота» будет меньше, чем изначальный, во время покупки опциона — вы получаете фиксированную прибыль.

Доход, к слову, не зависит от того, насколько сильно пошла цена в вашу сторону, что также достаточно комфортно для новичков, ведь у вас есть возможность грамотно оценить свою потенциальную прибыль и риск. Как я уже говорил, заработать можно только при условии наличия у вас стратегии и предварительного обучения.

Если вы выполните все эти условия – прибыльные сделки многократно превзойдут число убыточных.

Как же проходить обучение, с чего начать и сколько это стоит? Цена вашей подготовки на трейдерском портале ПАММ-Трейд – пару недель вашего свободного времени.

Начинать рекомендую со статьи «Как заработать на бинарных опционах? Секрет успеха Виктора Самойлова!» По ходу подготовки вы изучите целый ряд моих авторских статей, посмотрите несколько видеороликов и в конце-концов получите все, что вам будет необходимо для успешного старта.

Весь материал дан в крайне простой и понятной новичку форме, поэтому понять его сможет совершенно каждый, кто не поленится потратить на это свое время. Также рекомендую посмотреть видео об одной из торговых стратегий:

На завершение!

Итак, сегодня вы узнали, почему нефть дешевеет, а бензин дорожает, а также еще массу полезной информации.

При желании вы можете разобраться в этих вопросах более подробно и узнать, почему курс «черного золота» падает и как на этом можно заработать.

Как видно, даже на, казалось бы, отрицательных явлениях для экономики, можно получать неплохой доход. Главное при этом – относиться ко всему этому серьезно, хорошо подготовиться перед началом работы, а не искать легких денег.

Всем успехов и большого профита!

Искренне ваш, Виктор Самойлов!

 

Почему дорожает бензин в России в 2018 а нефть дешевеет?

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает

Меню

X

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Написать

X

Автовладельцы с ужасом наблюдают сложившуюся картину: цены на бензин не только не снижаются, но и с нового года, снова ожидается повышение стоимости 1 литра. «Почему бездействует Федеральная Антимонопольная служба Российской Федерации?», «Куда смотрит Правительство?» и «Когда все это закончится?» — сетуют недовольные граждане нашей страны.

В данной статье мы разберемся с текущей энергетической ситуацией, а так же сделаем прогноз, какой же стоимости будет автомобильное топливо в грядущем, 2019 году?

С ностальгией о прошлом

Граждане более старшего возраста наверняка ностальгируют о советском времени. Конечно, оно тоже было несовершенно. Но зато товары в СССР славились своим качеством. Так говорят и о бензине.

Помимо качественных характеристик автомобильного топлива того времени современные аналитики отмечают и его советскую стоимость. Цены в то время выстраивались не за 1 литр бензин, а за 10. Причем стоял он копейки. В буквальном смысле слова.

Заправка автомобиля по стоимости приравнивалась к стоимости пары литров молока. А сейчас…?

Между прочим, за все существование СССР бензин дорожал всего 2-3 раза. В современной же истории, изменение цены на бензин, а если быть точнее, практически постоянное ее увеличение, явление уже устоявшееся. Почему в современной России такая ситуация стала нормой? Корень проблемы стоит в неусовершенствованном регулировании. Подробнее – в следующих пунктах статьи.

Неправильная закономерность

Раньше, когда цены на нефть были дорогими, Правительство нашей необъятной родины утверждало, что именно поэтому у нас в стране такой дорогой бензин. Это и понятно. И даже логично. Ведь в стоимость бензина непосредственно включена стоимость нефти, ее переработка и т.д.

Затем нефть стала дешеветь. Но цены на автомобильное топливо, вслед за ней, дешеветь не стали. Мало того, они вновь стали повышаться. «Где логика?» — спросят читатели.

Не все так просто.

В сложившейся ситуации возмущенным гражданам нашей страны предложили мыслить шире: то есть, учесть то, что стоимость бензина складывается не только из стоимости нефти, но и других составляющих.

На «Прямой линии с Президентом» несколько лет подряд народ пытался добиться ответа и задавал многочисленные вопросы Главе Государства о том, почему цены на нефть падают, но при этом, бензин не дешевеет, а продолжает дорожать.

Президент Российской Федерации, Владимир Владимирович Путин, таким образом обосновывал столь высокую ценовую планку бензина: «Это связано со многими факторами. Цена определяется и внешней конъюнктурой, и, если у нас свободный рынок, то мы принципиально не можем свои цены держать по-другому, чем в соседних странах.

Иначе нам нужно будет просто создавать новый железный занавес».

То есть, гражданам по всем Федеральным каналам объясняли, что в стоимость бензина входит:

  1. Нефть (не более 15%);
  2. Налоги и акцизы (65%);
  3. Расходы на добычу и переработку, которые, кстати, зависят от курса (оставшиеся 20%).

По факту, оказалось, что количество и стоимость нефти не столь сильно влияет на ценовую политику автомобильного топлива в России.

Где в России платят «13 зарплату» и сколько она составляет?

Хорошо. Тогда разберем самый существенный составляющий фактор – налоги и акцизы.

Когда весной 2018 года, произошло максимальное возрастание цены на бензин, Правительство, в качестве сдерживающего фактора решило отменить запланированное повышение акцизов. Рост цен на бензин приостановился.

Однако в конце августа стало известно о намерении Правительства повысить акцизы на бензин и дизельное топливо на сумму 2 тысячи 700 рублей и 3тысячи 700 рублей на каждую тонну соответственно. Данное повышение планируется ввести с 1 января 2019 года.

В сравнении с другими странами

Считается, что в «богатых» странах цены на бензин выше, чем в «бедных». На это оказывает влияние и уровень доходов населения, ведь, по законам экономики, все же спрос рождает предложение. Другими факторами, влияющими на уровень мировых цен на бензин, являются: добыча нефти, экспорт/импорт топлива, налоговая нагрузка, субсидии, санкции и т.д.

Почему же бензин в России стоит примерно столько же, сколько и в США? Ведь Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по добыче нефти, а так же по ее экспорту, а вот США, напротив, является одним из ведущих импортеров нефти.

Либералы утверждают, что все дело в конкуренции. Америка конкурентная страна, поэтому там держатся рыночные цены, и маржа, как правило, минимальная.

Причём, в США стоимость бензина очень чутко реагирует на любое изменение стоимости 1 барреля нефти. А в России почему-то все наоборот, поэтому и цены на бензин выше.

В США и в других странах Европы бензин в основном зависит от цен на нефть. «В нашей стране специфическая структура стоимости топлива, в которой доля самой нефти крайне мала», – рассуждает главный аналитик «КИТ Финанс Брокер» Дмитрий Баженов.

Для России в целом важна рублевая цена на нефть. Ведь, при падении долларовых цен на нефть, именно рублевая, будет снижаться в значительно меньшей мере.

Глава Российской Федерации в своем интервью признает: «Цена на бензин в США чуть-чуть выше, чем у нас. Однако, там и доходы граждан выше…». «Государство не может субсидировать внутренние цены на бензин в ситуации ползучего курсового снижения рубля» — комментирует эксперт «Международного финансового центра» Владимир Рожанковский.

Российский политический и государственный деятель Борис Ефимович Немцов часто негативно высказывался об экономическом строе России. Немцов считал, что главной причиной постоянного подорожания бензина является недостаточно развитая антимонопольная политика.

Вот что говорил по этому поводу Борис Ефимович: «Происходит это ровно из-за того, что основа русского капитализма — монополия.

Причем во всех сферах жизни: начиная от «Газпрома» и заканчивая, например, коммунальными монополиями или монополиями на рынке нефтепродуктов и так далее… Россия — крупнейший производитель нефти, в то же время наш бензин дороже, чем в США…».

Где можно получить кредит без справки о доходах 2-НДФЛ?

Дела насущные

Правительство не остается в стороне от обсуждений насущных проблем, и идет на контакт с Федеральными средствами массовой информации. В последних числах октября текущего года премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев дал указание о заморозке цен на бензин.

Медведев поручил Министру регионального развития Российской Федерации Дмитрию Козаку проконсультироваться с нефтяными компаниями.

Вагит Юсуфович Алекперов, Генеральный директор ПАО «Лукойл», в одном их своих интервью, на петербуржском экономическом форуме признался, что «Сегодня Компания несет убытки на розничном рынке». Козак же в свою очередь считает жалобы компаний о недополучении прибыли недопустимыми. Соглашение с нефтяниками о стабилизации ситуации подписано сроком до 31 марта 2019 года.

Эксперты и аналитики твердо уверены, что для выхода из напряженной ситуации на топливном рынке, Правительству Российской Федерации, в первую очередь, необходимо решить проблему объемов экспорта.

Глава Правительства уже рассматривает инициативу юридически обязать все российские нефтяные компании и независимые НПЗ (Нефтеперерабатывающие заводы России) поставлять на внутренний рынок определенное минимальное количество топлива.

Министр энергетики Российской Федерации, Дмитрий Новак, так комментирует новые обязательства нефтяных компаний: «Договоренность включает обеспечение производства на уровне не менее чем дополнительно 3% к уровню прошлого года соответствующего календарного месяца».

Если договориться о стабилизации ситуации (сдерживании цен) не получится, Дмитрий Медведев будет вынужден принять решение о вводе запретительных пошлин на экспорт нефти. Однако же аналитики считают, что такие меры непосредственно пагубно отразятся на заправках. В регионах, ввиду последних новостей, уже пошли слухи о повышении стоимости проезда в общественном транспорте.

Несмотря на то, что цены на бензин, по официальным статистическим данным, не менялись уже с мая месяца текущего года, их планка существенно высока для обывателей с низким доходом.

Павел Филипченко, Президент Амурского топливного Союза высказывается о розничных ценах на бензин: «У независимых автозаправочных станций своих собственных заводов нет, поэтому розничные цены, которые потребители видят на сегодняшний день, складываются таким образом по причине высокой планки оптовых цен. Независимые участники просто вынуждены устанавливать розницу исходя из закупа».

Российская нефтегазовая компания «Роснефть» так же принимает активное участие в обсуждении насущных проблем.

Так, в первых числах ноября «НК Роснефть» направила Правительству ряд предложений по стабилизации ситуации на энергетическом рынке страны.

При чем, в письме четко указано, что компания неукоснительно придерживается договоренности по удерживанию цен на розницу на уровне 30 мая 2018 года.

По официальным данным, «Роснефть» обеспечивает треть внутреннего розничного рынка топливом и перевыполняет нормативы биржевой торговли. Так, по итогам октября 2018 года было реализовано:

  • Бензина – 19% от общего производства (при нормативе 10%!);
  • Дизельного топлива – 8% от совокупного производства (при нормативе 5%!)

Новый Год – новые цены? Чего ожидать россиянам 1 января 2019 года?

Федеральная Антимонопольная служба Российской Федерации в 2018 году тщательно занялась проверкой ценообразования литра бензина.

Всё, что на сегодня известно о новой Системе быстрых платежей

Из публичных официальных данных, действительно, можно констатировать факт, что многие российские компании в данный момент нацелены на экспорт автомобильного топлива. Получается, что количества бензина на внутреннем рынке становится меньше. Придерживаясь такой тенденции, соответственно, цены будут расти постоянно.

Эксперты уверены, что правительство вновь допустит рост цен на бензин, как минимум, в размере инфляции. На такие доводы Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Козак парирует тем, что, возможно, повышение и будет, но только лишь в рамках инфляционных показателей, а именно, не более 4-4,6% в год.

Спикер верхней Палаты, Валентина Матвиенко уверена, в условиях, когда рост цен на бензин будет обгонять инфляцию, нужно будет действовать оперативно и жестко. В своем выступлении в Совете Федерации она была возмущена: «Какое сельское хозяйство у нас будет развиваться, если в Забайкалье рост цен за год составил 128,9%? А ведь там в данный момент и так непростая экономическая ситуация…».

Несмотря на то, что Федеральная Антимонопольная служба Российской Федерации утверждает, что полностью контролируют ситуацию, российский топливный союз опасается очередных изменений, и прогнозирует очередной рост цен на бензин с января 2019 года. Аналитики предполагают, что повышение может составить до 10%. На такой скачок роста однозначно повлияет увеличение акцизов.

Михаил Леонтьев, пресс-секретарь ПАО НК «Роснефть» комментирует сложившуюся ситуацию так: «Сейчас до 70% цены составляют налоги. Я хочу напомнить, что сейчас акцизы повысились на 7%. Поэтому практически все компании максимизируют экспорт.

Хочу заметить, что «Роснефть» этого практически не делает!». Глава Компании считает, что бензин перестанет дорожать в том случае, если все российские нефтяные компании станут перерабатывать в России минимум 17,5% добытой ими нефти.

Леонтьев считает, что именно такого объема хватит, чтобы рынок «насытился» топливом.

Аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов, весьма четко высказывает свою позицию по этому поводу: «Цена бензина будет расти и далее, если в Налоговом Законодательстве Российской Федерации в ближайшем времени не произойдет никаких существенных изменений».

А директор центра политической информации, Алексей Мухин, уверен, что «Правительство само дает повод для критики. Однозначно, повышение акцизов повлечет за собой рост цен на бензин». Вообще многие эксперты задаются вопросом, для чего повышать акцизы при явном профиците бюджета?

Итак, исходя из массовых оценок эксертов, следует сделать неутешительный вывод о том, что в новом году россиян все-таки ждет очередное повышение цен на бензин.

Козак уже не раз допускал такую мысль в своих интервью на Федеральном Канале. Только вот в каком размере будет увеличение? Народ надеется, что оно хотя бы не превысит инфляцию.

Ведь в противном случае некоторым гражданам просто, в буквальном смысле, придется отказаться «от руля».

редактура, графическое и текстовое оформление: Мацун АртёмВам также будет интересно:

  • Ждём вас:

Нефть дешевеет, бензин дорожает: почему? Почему нефть дешевеет, а бензин в России дорожает?

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает

На современном рынке энергоносителей можно наблюдать занятную ситуацию. В то время как нефть дешевеет, бензин дорожает. Почему именно таким образом складывается ситуация, детально практически никто объяснить не может. Эксперты связывают явление с ценовым произволом, который никак не ограничивается со стороны государства.

Монополисты, перевернув ситуацию в свою пользу, не упускают возможности хорошо заработать. Манипуляция ценами осуществляется в личных интересах. Речь не идет об общественном сговоре. Владельцы заправок просто ориентируются друг на друга и поддерживают цены на приблизительно одинаковом уровне.

Рыночную экономику, при которой нефть упала практически на 38%, а топливо поднялось не меньше чем на 8%, назвать честной весьма проблематично.

Антимонопольный комитет бездействует

Из-за бездействия антимонопольного комитета нефть дешевеет — бензин дорожает. Почему правительство не принимает кардинальные меры, объяснить весьма проблематично. Можно сказать о нежелании ввязываться в конфликты и распри. Весьма распространены слухи о том, что ситуация на рынке несет определенную материальную выгоду самим чиновникам, хоть это и невозможно доказать напрямую.

Вопрос о том, почему бензин не дешевеет вслед за нефтью, интересует многих. При этом, действий со стороны властных структур не наблюдается. Исправить ситуацию вполне реально, если антимонопольной службе предоставить возможность делать работу любой структуры финансово и экономически прозрачной при возникновении подозрения на монопольное положение.

В Германии распространена практика возвращать цены на прежнее место при обнаружении их скачков. Только после стабилизации ситуации начинается расследование. При этом торговец, боясь уголовной ответственности, продолжает реализовывать свой товар по старой цене.

Такой подход обусловлен тем, что если на время разбирательства стоимость продукта оставить завышенной, это может нанести непоправимый ущерб экономике государства.

В Италии, во избежание угнетения малого бизнеса крупной сетевой торговлей, учредили уникальное правило.

В частности, крупный супермаркет может быть возведен только в той области, где обычные магазины открыть просто невозможно.

При этом определенный процент товаров на прилавках должен быть местного производства. Такую систему ведения бизнеса может с легкостью внедрить даже региональная власть.

Разрыв в ценах на бензин между странами

Произвольная ситуация в России не позволяет не переживать о том, почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Уровень цен в стране уже достиг американского, а местами его и перегнал.

Весьма проблематично сразу понять, почему россияне платят за топливо, изготовленное из собственной нефти, больше доллара за литр, а американцы, которые закупают «черное золото» в России, заправляются по цене в 23 рубля за литр.

Ситуация не меняется достаточно продолжительный период времени, и соотечественники, казалось-бы, привыкли к обстановке на рынке горючего. Однако скачки в цене за последние пару месяцев на 8%, а за последние 2 года — на 14%, даже самых состоятельных людей не оставили равнодушными.

Многие чиновники уже неоднократно выступали с заявлениями о том, что когда цена на нефть начинает резко увеличиваться, сдержать стоимость горючего никакими известными способами не получается. Цена на топливо взлетает очень быстро. Мало внимания уделяется тому, что при снижении стоимости нефти бензин не дешевеет, а остается на стабильном уровне.

О чем говорят эксперты?

Эксперты сделали попытки объяснить, почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Финансовая аналитика связывает ситуацию с непомерно большим ростом инфляции, который в ближайшее время достигнет уровня в 12%.

Обратим внимание на то, что рост цен уже на данном этапе существенно превосходит установленную прогнозами планку. Экономисты обращают внимание на самый простой закон рынка. Пока потребитель будет платить, цены на горючее будут повышаться.

По статистике Федеральной дорожной службы, ежегодно в России количество иномарок увеличивается. Так, к 2014 году их количество достигло 50 миллионов машин. Вывод: если люди могут покупать себе дорогой транспорт, то и на топливо у них деньги найдутся.

Видение ситуации правительством весьма просто и не является критическим. Некоторые чиновники даже удивляются, почему граждан России так волнует вопрос о том, почему нефть дешевеет, а бензин дорожает.

Как стоимость топлива влияет на ценообразование в России?

По краткосрочному прогнозу, в ближайшие несколько месяцев бензин будет активно дорожать. Есть весьма «хорошая перспектива», что в ближайшем будущем посещать автозаправку станет роскошью. Настораживает тот момент, что от стоимости бензина зависят цены практически на все продукты.

Стоимость, предлагаемая потребителю за любой товар, уже включает транспортные расходы. Это не только транспортировка с одного места в другое, но и доставка сырья на место производства продукции. Фиксируется активный рост себестоимости многих товаров.

Скачок топлива вскоре ударит по карманам не только бизнесменов и владельцев машин, но и пенсионеров, которые, придя один раз в магазин за хлебом и молоком, увидят непомерно высокие цены на продукты.

Стоимость бензина в разных странах мира

Далеко не во всех странах нефть дешевеет — бензин дорожает. Почему это происходит, определяет внутренняя политика каждой страны. Цена горючего формируется под воздействием одновременно нескольких факторов:

  • себестоимость горючего;
  • наценка производителя;
  • размер налогов и акциз;
  • оптовые и розничные накрутки (объем накруток и наценка производителя не должны быть более 10% на каждой стадии).

Основная часть цены топлива определяется размером налогов и акцизами. Каждое государство имеет свой подход к вопросу налогооблажения нефтяного сектора. Самые высокие налоги в Европе, что и приводит к высокой стоимости бензина в таких странах, как Голландия и Португалия, Норвегия и Германия. К числу стран с самыми высокими ценами на горючее относится и Россия.

Вторая категория стран — это те, у которых налоги не составляют более 20% розничной стоимости топлива. Самый яркий представитель категории — это Америка. Третья категория государств не только не устанавливает высокие налоги, но и выделяет дотации из бюджета на развитие отрасли. Политика работает в Кувейте и Туркменистане, в Саудовской Аравии и в Алжире, в Венесуэле.

Сложившаяся ситуация определила четкую ценовую политику стран и фиксированную стоимость топлива. К настоящему моменту рынок горючего имеет следующие очерки:

  • Венесуэла — 1,2 руб. за литр;
  • Иран — 3,5;
  • Саудовская Аравия — 4,57;
  • Ливия — 3,67;
  • Египет — 5,6;
  • Россия — 35,7;
  • США — 23,8;
  • Великобритания — 52,7;
  • Норвегия — 71,8;
  • Голландия — 72,2;
  • Сьерра-Леоне — 116;

Какими методами можно снизить стоимость бензина?

После того как актуальность вопроса о том, почему нефть дешевеет, а бензин в России дорожает, повысилась в разы, эксперты стали рассматривать методики снижения цен. Длительные исследования экономики привели к выводу, что изменить ситуацию может только государство.

Частные лица ни при каких обстоятельствах не будут отказываться от своей прибыли. Попытки натянуть одеяло на себя и стали причиной того, что нефть дешевеет, бензин дорожает. Почему большинство не хочет менять ситуацию, вполне очевидно — это материальная выгода.

Достаточно проблематично взять и заморозить цены на топливо в один миг по всей стране. Изначально власти должны сократить налоги на горючее, которые соответствуют 55% его розничной стоимости.

Скажем сразу, это делать никто не будет, ведь порядка 40% федерального бюджета — это прибыль от энергетической сферы.

Чиновники категорически отказываются понижать налог на «черное золото», ведь это приведет к опустошению бюджета государства. О том, что правительство не желает терять прибыль от энергетической отрасли, говорят все новости.

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает, становится весьма очевидным.

Высокая стоимость топлива позволяет стране держаться на плаву, особенно в ситуации с падением курса рубля и активными поставками нефти на международный рынок Америкой.

Можно сказать, что снижение стоимости горючего может привести к тому, что у людей появится желание скупать дешевое горючее в России и реализовать его по более высокой цене за рубежом. Единственный более-менее объективный способ изменить ситуацию — это направить все силы на улучшение уровня благополучия населения страны.

Сколько стоит бензин в России?

Ведя активные дискуссии о том, почему нефть третий месяц дешевеет, а бензин дорожает, стоит рассмотреть фактическую ситуацию в стране. Так, с начала 2014 года было зафиксировано повышение цен на 9,2%, что значительно выше официального объема инфляции (7,6%).

Колебания стоимости топлива варьируются по стране в зависимости от региона. Самое дорогое топливо в Ульяновской области, и об этом говорят все новости. Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает самыми быстрыми темпами именно в этом регионе (на 11,7%), объяснить специалистам не удается.

Спокойная обстановка только среди владельцев дизельного транспорта. Горючее для них изменилось в цене на копейки.

Заканчивая рассмотрение вопроса о том, почему бензин дорожает, если нефть дешевеет, стоит сказать, что в связи увеличением предложения и сокращением спроса на международном рынке отечественные компании несут определенные убытки.

Компенсация материальных расходов осуществляется именно благодаря жесткой ценовой политике на горючее.

Пока ситуация на международном мировом рынке не стабилизируется, пока нефтяные компании не перестанут терять деньги по причине падения стоимости барреля нефти, ситуация на автозаправках не изменится, а возможно и усугубится.

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Будем говорить про нашу Россию + ВИДЕО

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает

В общем после статьи про себестоимость литра бензина, я обещал да и многие до сих пор пишут такой важный и животрепещущий вопрос – а почему бензин дорожает, когда по сути, нефть падает в цене на обще мировых площадках? Как такое может происходить, ведь по сути это не поддается логики. Так думает примерно 90% обывателей, но если разобраться, то все становится на свои места. Я конечно не супер эксперт, но кое-что знаю и понимаю, поэтому разложить на пальцах ситуацию вполне могу …

Конечно, если взять интервал цен скажем с 2013 по 2016 год, то цена нефти упала примерно в три раза. Соответственно логично предположить, что цена бензина также должна упасть примерно в три раза.

Ведь когда нефть росла нас «кормили» байками что – бензин дорожает от того что нефть на мировых рынках растет! Так почему же не происходит обратный откат? По сути все просто, постараюсь рассказать все по полочкам.

Цена барреля

Для начала скажу про скачки с курсам рубля, и про цену барреля нефти (около 160 литров). Тут знаете как на качелях.

Ситуация первая, процветающая:

Помните золотые времена 2012 – 2013 года. Доллар по 30 с небольшим, да и цена барреля по 100 долларов. Если перевести на рубли, то эти 160 литров стояли примерно 30 Х 100 = 3000 рублей. Для нас простых Россиян это было как в раю, цены на импортные товары, на все были дешевые – телефоны, машины, оборудование, компьютеры, одежда и т.д.

Ситуация вторая, катастрофическая:

2014 — 2016 года. Доллар 80 рублей, цена барреля 37 долларов. Вы удивитесь, но цены, для нефтяных компаний, почти не поменялись – 80 Х 37 = 2960 рублей (за бочку). Вот только все товары выросла, катастрофически, потому как они все импортные. Жить стало почти в два – три раза дороже. Но бензин в цене не упал, потому как в рублевом эквиваленте он практически остался на прежнем уровне.

Про внутреннюю цену на сырье

Первое что нужно понимать, это то что — внешние цены на нефть практически не влияют на внутреннюю цену на бензин.

Мы же не закупаем ее у других стран, мы ее добываем сами, то есть наш Российский рынок, практически никак не подвержен перепадам «долларового барреля».

Если мы возьмем с вами внутреннюю цену, то она с 2014 года, по сегодняшний день практически не падала. А постоянно росла, за два с лишним года примерно на 30%.

Так почему такое происходит? Здесь несколько факторов

  • Нездоровая конкуренция, все же нефтяной рынок в России поделен между несколькими крупными монополистами, которые еще и в сговор могут вступать – хотя сейчас кричат на всех углах, что это не так.
  • Компенсация этими копаниями доходов, которые они потеряли с экспорта. То есть во всем мире нефть подешевела в три раза, но не в России, по сути, здесь она осталась на этом же уровне (даже подорожала).
  • Сырьевая модель экономики, которая давно себя уже изжила.
  • Налоговая составляющая государства, которая также постоянно растет.

Теперь будем разбирать более подробно.

Про монополии

Что и говорить, сейчас на рынке России есть всего несколько крупных игроков, которые владеют 90 – 95% рынка. Их кстати меньше чем у вас пальцев на двух руках, все мы их прекрасно знаем, так что рекламировать их не буду.

Именно они являются основными налогоплательщиками в бюджет государства, если верить всевозможным экспертам, то от этих налогов бюджет России пополняется примерно на 50 – 60%! Только вдумайтесь в это! Конечно этим компаниям, да и государству в каком-то роде, выгодно чтобы цены на бензин или дизель, на внутреннем рынке не падали, иначе они не получат своего дохода, а государство не получит своего отчисления в бюджет! По сути, из этих доходов складываются и пенсии, и зарплаты бюджетникам – военнослужащим, полиции, врачам, преподавателям и т.д.

Если доходов не будет или они упадут из-за дешевеющей нефти, то в первую очередь пострадают именно простые люди, те профессии, которые я вам перечислил. Это несомненно отобразится на всей экономической составляющей страны, полетят увольнения, сокращения, упадут доходы.

Поэтому правительство, не смотря на заверения нашего президента, спускает нефтяным компаниям «многое с рук». Лично я вижу это так – пусть договариваются (монополии), лишь бы платили налоги. Поэтому уменьшения цены на бензин ждать не стоит, в лучшем случае она зафиксируется, в худшем будет расти. Не смотря на спад мировых котировок.

Про экспорт и мировой рынок

Знаете нефтяным компаниям выгодно продавать нефть за рубеж, что косвенно толкает цены вверх. Ведь на Российском рынке ее остается все меньше и меньше, с одной стороны мы пополняем казну за счет долларов и евро других стран, с другой стороны мы заставляем дорожать литр бензина на внутреннем рынке!

«Как так, Почему?» — спросите вы. Этому есть одно прекрасное объяснение, здесь государство стимулирует такие процессы, как бы, не прискорбно это звучало. Так как наполняемость казны зависит от продажи нефти на экспорт, правительство делает нефтяным компаниям поблажки для стимулирования продаж именно за рубеж.

Смотрите все просто налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) растет с каждым годом.

Если в 2014 году он был 493 р. за тонну, в 2015 стал 530 рублей за тонну, а в 2016 планируется вывести до 559 рублей.

А вот экспортная составляющая (пошлины) наоборот падает:

В 2014 снизилась до 59%

2015 минус еще два процента, а это 57%

2016 снизилась до 55%

И по словам правительства будет падать и дальше. Так что производителям выгодно продавать на экспорт, просто больше дохода, чем на внутренний рынок. А мы свами будем платить за дорожающий бензин, причем каждый год, и нам будут говорить, что это просто корреляция на инфляцию – печально. Хотя для зарубежных стран, топливо будет дешеветь.

Дефицит на внутреннем рынке

Скажите такого не может быть у страны, которая сама добывает нефтепродукты, а вот еще как может.

Что же — чем больше нефтяные компании будут продавать топлива на зарубежные рынки, чем меньше его будет оставаться на внутреннем, а это значит рано или поздно возникнет дефицит. Это еще одна причина, почему дорожает бензин.

Так, по мнению экспертов, внутренний рынок испытывает за последний год дефицит в 2 – 3%, что толкает оптовые цены вверх. Ведь мир слухами полон, поднимет один, за ним начнут поднимать другие.

Причем такая «истерия» может быть выгодна самим нефтяным компаниям, ведь народ будет «затариваться впрок» что еще больше подстегнет потребление, вот вам и рост.

Но справедливости ради, такие попытки эффективно гасятся антимонопольным комитетом (ФАС).

Налоги с литра топлива

Почему может еще дорожать – да потому что растут налоги. Как я писал в статье стоимость литра (если не перешли по ссылки сверху, то обязательно переходите) – цена складывается из многих составляющих.

С одной стороны, это разведка, добыча, переработка, транспортировка, и продажа (что делают все нефтяные компании) – в стоимости это примерно 51%.

С другой стороны это всевозможные налоги, (акцизы, НДПИ, НДС, налог на прибыль) – это еще 49%. Да, да вы не ослышались налогов почти половина. Если их государство повышает, соответственно вырастает цена литра, нефтяные компании не будут работать в убыток.

А с 1 апреля 2016 года, акцизы повышают на 2 рубля, вот и вам и прямой рост.

Сырьевая экономика

Что и говорить – обидно, когда целая страна живет за счет нефти, и зависит от нее так сильно! По сути если бы наша экономика, была скажем «инновационной» — то есть доход в бюджет получали бы от промышленных, сельскохозяйственных, it компаний — то скачки скажем с баррелем нам были бы пофиг, потому как доход складывался бы из другого. Но ситуация такова, что мы висит на нефтяной игле – и слазить с нее не хотим! А ждем, пока баррель подорожает.

Удручающая картина – УВЫ, УВЫ. Вот почему бензин будет только дорожать, и дорожать, доходы идут в основном от него!

ИТОГ + ВИДЕО

Таким образом, цена на бензин практически никогда не падала для нас простых Россиян, обидно! Ведь для развитых стран бензин подешевел если не в три раза, то значительно! Хотя у них доход и так намного выше, чем наш с вами.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 , 5,00 из 5)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.