PayInfo

Заявление на открытие счета в банке: образец заполнения

Заявление на открытие счета в банке: образец заполнения

Иногда вместо заявления, более свободного по форме, учреждения предлагают клиентам заполнить анкету. Преимущество последней — в большем числе нюансов, которые оговаривает документ. Анкету-заявку юридического лица (предпринимателя) после скрепят с договором на расчетно-кассовое обслуживание, поэтому она включает тонкости:

Отметим, что чаще всего заявление (анкету) подписывают руководитель организации и главный бухгалтер. При отсутствии должности главбуха, документ подписывает только генеральный директор, прикрепляя к заявлению приказ: в нем говорится, что бухгалтерские функции на себя берет руководитель или иное уполномоченное лицо.

Расчетный счет — это не только удобный финансовый инструмент. Обязательство завести р/с закреплено за юридическими лицами законодательно, и сделано это целенаправленно: благодаря расчетным счетам налоговые и судебные органы осуществляют контроль над организациями (предпринимателями). Поэтому при открытии р/с нужен солидный пакет бумаг:

К указанному перечню могут добавиться дополнительные бумаги. Так, если для некоторых направлений бизнеса нужны разрешения (лицензии и патенты), их тоже включают в пакет. Другие обязательства зависят уже от обслуживающего банка. В

у бизнесменов, начавших свое дело более трех месяцев, могут попросить бухгалтерскую отчетность. В

юрлица и ИП собираются свидетельства деловой репутации — письма или отзывы контрагентов.

17:51 19.07.2018

Введя все данные, указанные выше, клиент передает заявление банку, и тот уже продолжает заполнение документа самостоятельно. Впоследствии сотрудникам необходимо сделать отметки о проведении проверки поданной документации, а также сообщить о решении.

Крупные банковские организации, как правило, выделяют для этого целый лист, который позже будет полностью заполнен.

Основные нюансы при заполнении

Когда клиенту передают пустую форму для заполнения информации, можно заметить наличие специальной графы, подпись в которой должен поставить бухгалтер.

Сделать это обязан только тот специалист, которому будет поручено регулярно получать доступ к расчетному счету.

При отсутствии штатного бухгалтера в компании или индивидуального предпринимателя, подпись ставит только руководитель или ИП (в зависимости от статуса) в специально выделенной графе.

Если расчетных счетов будет несколько, для каждого из них придется сделать отдельный экземпляр заявления. Индивидуальные предприниматели нередко удивляются тому, почему им приходится составлять 2 заявления, создавая 2 счета на территории одной банковской организации. Такие требования прописаны не только в нормативно-правовых актах, но и внутренней инструкции самого банка.

Что выбрать – заявление или анкету

Иногда банк может дать своим клиентам анкету, а не заявление на открытие банковского счета. Основным отличием от распространенной формы 0401025 является наличие большего количества вопросов. Анкета являет собой приложение, которое будет потом прикреплено к договору РКО. С ее помощью клиент может указать дополнительные возможности, не предусмотренные договором. К примеру:

Что делать потом

Если вы не знаете, как составить заявление на открытие счета в банке, образец заполнения можно попросить у менеджера-консультанта.

В результате успешного заполнения документа он прямо на месте подается на проверку в ответственный отдел.

При принятии положительного решения сотрудники банка перезвонят клиенту с просьбой повторно явиться в представительство для последующего заключения договора на обслуживание.

Результатом выполнения всех процедур, связанных с заполнением и подачей заявления на открытие расчетного счета, является получение реквизитов нового счета. Их можно без проблем передать деловым партнерам и иным категориям лиц, которые будут отправлять туда денежные средства. После активации банковского счета можно перейти к его пополнению и дальнейшему осуществлению безналичных платежей.

После подачи заявления с просьбой открыть новый счет клиент также может столкнуться с отказом. Уточнить причины принятия негативного решения следует у менеджера-консультанта, который принимал ваше обращение. Подобные случаи хоть и бывают очень редко, шанс столкнуться с такой ситуацией все равно имеется.

Заявление на открытие расчетного счета: бланк Сбербанка и как заполнить

Как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель для заключения с банком договора о расчетно-кассовом обслуживании обязано предоставить ряд документов. Во главе всех бумаг находится заявление об открытии расчетного счета (форма 0401025).

Заявление предоставляется непосредственно в выбранный банк, чаще всего его заполнение происходит уже на месте, по образцу, а не заранее. Некоторые банки предлагают заполнить заявление онлайн.

Многие финансовые организации загружают образцы своих заявлений на сайт, чтобы со всеми документами клиент мог ознакомиться еще до визита в офис. Например, бланки можно найти на сайтах Альфа банка и ВТБ-24, но мы рассмотрим заявление на примере бланка Сбербанка.

Заполнение заявления на открытие расчетного счета

Разберем более подробно, из чего состоит заявление на открытие расчетного счета. Сразу стоит заметить, что у каждого банка своя форма документов. Где-то нужно будет только поставить подпись, а где-то придется полностью от руки писать весь текст заявления.

Также прочитайте: Какие документы нужны для открытия расчетного счета в банке ИП и ООО

Мы рассмотрим структуру документа на примере заявления Сбербанка (вы можете скачать его из окна ниже):

Кстати, если вы не определились с выбором банка, то рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом тарифов на открытие расчетных счетов.

Для примера, в рейтинге есть отличные банки с выгодными условиями:

  1. Точка (банк «Открытие») — бесплатное открытие;
  2. Тинькофф — высокий % на остаток по счету;
  3. СКБ-Банк — недорогое обслуживание;
  4. Модульбанк — есть полностью бесплатный тариф;
  5. УБРиР — много разных тарифов на любой вкус.

Заполняется заявителем

Любой документ начинается с данных о лице, подающем заявку. Это могут быть:

После того, как клиент «представился» в начале документа, он должен сформулировать и детализировать свое заявление.

«Настоящим заявлением прошу открыть банковский счет», а дальше необходимо уточнить:

Заявление не будет действительным, пока клиент не поставит в конце:

Подписывающее документ лицо должно обязательно указать свое имя, фамилию, основание работы. Например, это могут быть Устав общества или доверенность ИП (если счет открывает не сам предприниматель, а доверенное лицо).

Подпись и печать в заявлении должны совпадать с карточкой с образцами.

Заполняется банком

Второй блок заявления заполняется банком. Там сотрудники финансового учреждения позже сделают отметки о проверке документов и о вынесенном решении.

В некоторых банках такие блоки занимают целый лист.

Прилагаемые документы

Для открытия расчетного счета требуется предоставить в банк не только заявление, но и другие документы. Приложением к заявлению становится их опись, которую заверяют обе стороны — банк и клиент.

Например, в Сбербанке к заявлению прилагаются:

Для юридических лиц Для ИП
Свидетельство о постановке на учет в налоговой
Карточка с образцами подписей и печати
ОГРН ОГРНИП
Устав
Учредительный договор

Не стоит удивляться, если в некоторых банках список документов может быть шире. Например, для открытия расчетного счета могут запросить:

Чаще всего документы вместе с заявлением рассматриваются банком в течение суток, но сегодня становится все больше организаций, готовых открыть счет за несколько часов.

Нюансы заполнения

Как правило в заявлении предусмотрена специальная графа для подписи бухгалтера, который будет иметь доступ к счету. Если штатного бухгалтера у заявителя нет, подписывает документ только директор (сам ИП) в своей графе.

Заполняется заявление синей стандартной ручкой.

Заявление составляется на открытие каждого счета. Даже если предприниматель желает открыть сразу два счета в одном банке, он должен написать два отдельных заявления.

Заявление или анкета

Вместо заявления или в дополнение к нему банк может предложить клиенту заполнить анкету, которая содержит гораздо больше вопросов, чем стандартная форма 0401025.

Заявление-анкета выступает в роли приложения к будущему договору РКО, она ставит перед клиентом выбор дополнительных возможностей, которые не прописываются в договоре. Например, это могут быть:

Что потом

После того как заявление будет подано, проверено и одобрено, банк пригласит нового клиента для заключения договора расчетно-кассового обслуживания.

Заявителю предоставляются реквизиты его нового счета, которые уже можно давать партнерам по бизнесу. Счет можно сразу пополнить и начинать осуществлять через него безналичные платежи.

(1 5,00 из 5)

Особенности заполнения заявления

Перед началом процедуры всегда помните о том, что каждый банк предлагает индивидуальную форму документов. Если в одних случаях приходится письменно составлять заявление с нуля, в других достаточно поставить собственную подпись, а все остальное вместо клиента сделает менеджер-консультант.

Как заявителю надо заполнять заявление? Как и в случае с любым другим документом, сначала делается шапка, где раскрываются все сведения о будущем клиенте. Сюда может входить такая информация: